карта сайта
О гимназии
Кафедры
Приказы и положения
КПМО
Досуг
Здоровье
Достижения

   



 




 


Попова Елена Николаевна
Учитель английского языка гимназии № 11
Г.Волгограда
Использование инновационных технологий на уроках английского языка
Развитие продуктивной учебной деятельности, автономии и креативности учащегося требует, чтобы преподаватель был сам автономным, креативным и способным к гибкости, профессиональной адаптивности и постоянному творческому поиску. Современные продуктивные технологии в области обучения / овладения И.Я. ориентированы на "ученика-исследователя", рефлексивного пользователя и изучающего И.Я., "креативную развивающуюся языковую личность".
В учебном процессе я активно использую проектную технологию, в том числе интернет-проекты и благодаря этому увеличивается возможность внедрения педагогических технологий, базирующихся на использовании проблемных заданий и некоторых приёмов из технологии критического мышления.
Данные технологии относятся к личностно-ориентированным, которые можно рассматривать как продуктивные и обеспечивающие самоопределение и самоорганизацию, самообучение учащегося в процессе деятельности и самореализацию ученика как языковой личности в процессе овладения и использования языка.
Благодаря названным технологиям, мне удаётся вовлекать учащихся в интерактивную деятельность на уроках А.Я., поставить каждого ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности учения, организовать его творческое взаимодействие с другими учащимися, дать возможность реализоваться как личности, придать учебному процессу реальную практическую направленность. Осознанный и осязаемый практический результат, продукт, так или иначе оформленный при решении значимой проблемы, взятой из реальной жизни и которым можно поделиться с другими.
Идея использование Интернета как средства интерактивной коммуникации и практического применения знания языка используется мною как основа для конкурсных проектов (например, "We live in the same area"), в режиме on-line, где предлагается расположить информацию о себе, о семье, о друзьях, затем что в классе должен быть соответствующий микроклимат (нормальная температура, свежий воздух, рациональное освещение, отсутствие неприятных звуковых раздражителей), урок не должен быть однообразным и монотонным, методы и приёмы должны способствовать активизации инициативы и творческого самовыражения, должны иметь место оздоровительные моменты (физкультминутки, юмор, похвала). Урок следует заканчивать спокойно, не задерживать учащихся, не перегружать домашним заданиемпомещены адреса и фотографии тех учеников, которые прошли предварительный конкурс на лучший вопрос и задание. Учащимся предлагается применить имеющиеся знания в области английского языка, а также из ряда интегрированных предметов: литературы, истории, географии. Выполняя задание, ученики совершенствуют знания в области лексики и грамматики английского языка, в области страноведения, расширяют свой кругозор. Подобное участие в проекте стимулирует творческие способности учащихся: умение писать стихи, придумывать истории. Предлагаемые задания имеют разноуровневый характер, что, в свою очередь, ставит ученика в ситуацию успеха, предоставляется возможность его самовыражения. На мой взгляд, Интернет-проект позволяет интенсифицировать учебный процесс, делать его эффективным, увлекательным и интересным, и носит деятельностный характер.
Повышение эффективности обучению английскому языку происходит также благодаря умелому сочетанию различных методов и приёмов обучения.
Так, благодаря активному использованию в учебном процессе некоторых приёмов из технологии критического мышления, мне удаётся вовлекать учащихся в интерактивную деятельность на уроках А.Я. Что ещё привлекает меня в данной технологии? Это подход в обучении, ориентированный на самореализацию "я" ученика, на развитие его творческого потенциала, чтобы он смог применить полученные знания в дальнейшей жизни и легко адаптировался в окружающем мире.
Среди методических приёмов, наиболее часто применяемых мною, можно назвать следующие: - кластер, - мозговой штурм, - синквейн, - учимся вместе, - ажурная пила, - зигзаг, - инсерт, -5-"w", -Diamond и др.
Вовлеченные в процесс критического мышления, они самостоятельно добывают знания, вместе выдвигают идеи, используют приобретённые знания и умения в новых ситуациях повседневной жизни, творят, учатся формулировать собственные мнения и идеи, относиться с уважением к мнению других.
Отдельно хочется сказать об использовании так называемого эвристического метода - метода эмпатии (вживания в объект), результатом применения которого всегда является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, текстовое произведение, и т. п. Данный метод означает "вчувствование" человека в состояние другого объекта, попытка почувствовать и познать его изнутри. Например, вжиться в сущность дерева, облака и других предметов. В момент вживания ученик задаёт вопросы объекту-себе, пытаясь на чувственном уровне воспринять, понять, увидеть ответы. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть им выражен им в устной, письменной, рисуночной форме.
Надеюсь, что использование мною инновационных технологий поможет сделать современного выпускника социально мобильным на рынке труда в мировом пространстве.

Статьи Поповой Е.Н.:

1. Эвристические методы обучения английскому языку

2. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

3. Использование инновационных технологий на уроках английского языка

4. Приёмы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках)





e-mail :