Мы рады, что вы заглянули на виртуальную страничку кафедр гимназии № 11. Работа каждой кафедры сложна и многогранна. Это и научно-методическое обеспечение, и творчество учителя и ученика; споры и дискуссии по проблемам преподавания той или иной дисциплины. Кафедра - это живой организм, требующий постоянного движения и самосовершенствования. Мы только начинаем рассказ о кафедрах нашей гимназии.

физкультура английский язык    
 
О гимназии
Кафедры
Психолог

КПМО

Досуг

Здоровье

Достижения

   



 

 


Раздел ведёт Волкова О.А.

1.Урок – зона психологического комфорта.

Использование видов деятельности , поддерживающих
а) положительное отношение ребенка к себе
b) уверенность в себе, в своих силах
c) доброжелательное отношение к окружающим

I. Методы эмоциональной раскачки
Упражнения:

1. «Комплименты».
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства
своих одноклассников.
2. Игра «Вам-сообщение».
По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.
3. Игра «Подарок».
Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное.
«Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)».
4. Методика «Утренний сбор».
Дети делятся со своими одноклассниками планами на сегодняшний день, поздравляют с днями
рождения и т.п. Задания «Поделись радостью». «Нарисуй свое настроение» и т. д.

II. Медитативно - релаксационные упражнения.
Упражнения:

1.Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую».
Ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три
предложения о том, что он чувствует. Количество предложений зависит от уровня обучения.
2.Упражнение «Деревянная кукла» в формате физминутки.
Кукла падает. Сначала кисти поднятых рук, затем до локтя, голова, кукла складывается в поясе и
покачивается.
3.Упражнение на релаксацию и визуализацию.
Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес,
аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т.п.

Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является похвала ученика.
Она может быть вербальной : «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т . д .
Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты, а также раздаточные
жетоны, карточки. Разрезные жетончики (по типу пазлз). Чем полнее картинка, тем значительнее их победа.

Использование самооценивания и взаимооценки.
Например, оцени свою работу на уроке:
good (хорошо)
ok (нормально)
Try again ! (попробуй еще!)

2. Индивидуальный и дифференцированный подход

Подбор материала с учетом личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать
свой уровень и объем задания.

Можно
a) выбрать либо индивидуальный, либо групповой стиль работы.
b) подготовить презентацию,
c) сделать задание в письменной форме.

Разделение учащихся на 3 типа синтетический, аналитический, и кинестетический – позволяет
индивидуализировать стиль и предпочтительные методы работы на уроке.

Использование элементов уровневого обучения:
выбор уровня выполнения домашнего задания,
контроля по теме.

Пример выбора домашнего задания.
6 класс. Тема: «Мой день». Задание: рассказать о своем выходном дне.
На 3 балла - написать рассказ 7-8 предложений (основа есть в учебнике);
на 4 балла- рассказать о своем выходном 7-8 предложений;
на 5 баллов – рассказать о том, как ваша семья проводит выходные ( 10-12 предложений).

3. Двигательная активность учеников

Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке проводятся
1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока.

Активныe формы работы:

Инсценировка стихотворения:
1. After a bath.
After a bath
I try, try, try,
To wipe myself
Till I dry, dry, dry.
I wipe my hands

And fingers and toes
And two wet legs
And a little shiny nose.
Just think how much
Less time I'd take
If I were a dog
And could shake, shake, shake.

2. Have you ever seen the moo-moo
Come to tea
Have a look at me
The moo-moo you will see
Moo-moo! Attention!
Moo - moo ! Begin !
Right arm ! (поднимаем и машем)

Повторяем первую часть и добавляем: Left arm / Right leg / Left leg / Nod your head / Turn around / Sit down

3.Thumbs up
Wrists together
Elbows in – Rusty – sha
Rusty – sha
Rusty – sha – sha!

Thumbs up
Wrists together
Elbows in
Chest out - Rusty – sha
Rusty – sha
Rusty – sha – sha!

Thumbs up
Wrists together
Elbows in
Chest out
Knees together
Rusty – sha
Rusty – sha
Rusty – sha – sha!

Thumbs up
Wrists together
Elbows in
Chest out
Knees together
Toes together
Rusty – sha
Rusty – sha
Rusty – sha – sha!

Thumbs up
Wrists together
Elbows in
Chest out
Knees together
Toes together
Tongue out - Rusty – sha
Rusty – sha
Rusty – sha – sha!

Зарядка для снятия мышечного утомления с пальцев при письме.
• These are mother's forks and knives ( пальцы обеих рук скрещены )
This is mother's table ( изображаем столик )
This is mother's looking glass ( изображаем зеркальце и прихорашивающуюся маму )
This is baby ' s cradle . (колыбелька для ребенка)

• Five little gentlemen
Going for a walk.
Five little gentlemen
Stop for a talk.
Along came five ladies
They stood all together
And they began to dance.
(5 пальчиков – джентельмены, 5 пальчиков – леди, они встречаются и начинают танцевать).

Зарядка для глаз.
Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.

5.Структура рациональной организации урока английского языка

Факторы урока
Уровень гигиенической рациональности Урока
1. Плотность урока Не менее 60% и не более 75%
2. Число видов учебной деятельности 4-7
3. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 минут
4. Частота чередования видов учебной деятельности Смена не позднее, чем через 7-10 минут
5. Число видов преподавания Не менее 3
6. Наличие эмоциональных разрядок (число) 2-3

Рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости.

Разнообразие типов взаимодействия на уроке обеспечивает активный стереотип поведения учащихся на уроке
и снимает усталость, делает урок более эмоциональным.

Работа в парах, в парах сменного состава, в группах сменного состава.

Деление на группы по цвету карточки, по символу, по разрезанной картинке, по месяцу рождения и т.п.

Сменность партнера и партнеров по методике Ривина снимает усталость, привносит элемент новизны.

Распределение обязанностей в группе носит достаточно демократичный характер. Если ты не можешь что-то
написать, ты можешь оформить, подобрать материал и т.д. слабый ребенок чувствует себя в группе увереннее,
более защищенным.

 




e-mail :



                                                                                                                     

 
width=1>