ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №11 |
Учебный процесс и внеклассная исследовательская
деятельность обеспечиваются психологическим сопровождением,
способствующим сбережению психического здоровья и раскрытию креативных
способностей школьников.
Основные направления психологической службы: психологическое просвещение, диагностика, профилактическая работа, коррекционно-развивающая работа. Особое внимание уделяется адаптации учащихся при переходе на следующую ступень обучения. Диагностика показывает, что уровень тревожности на адаптивных периодах в 5-х и 10-х классах остается на среднем уровне. Для снятия проблем педагог-психолог работает с учащимися, дает рекомендации учителям-предметникам. Основное содержание работы: С детьми: познание себя; решение конфликтных ситуаций; межличностные взаимодействия; работа с чувствами, депрессивными состояниями. С родителями: проблемы в обучении и поведении; регулирование детско-родительских отношений; трудности в общении и взаимодействии; информирование о результатах тестирования… С учителями: информирование для подготовки к родительским собраниям и классным часам; при решении личных проблем; при внедрении эксперимента по профильному обучению старшеклассников. |
На создание и поддержание условий для физического
развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирование
ценностей здорового образа жизни работает программа "Здоровье".
Реализации программы "Здоровье" способствуют организация
горячего питания, медицинские профилактические мероприятия.
Горячим питанием охвачено 90% учащихся начальной школы и порядка 70% учащихся основной и средней школы. Охране здоровья педагогов и школьников способствует мероприятия, вошедшие в программу производственного контроля. По результатам ежегодных медицинских осмотров узкими специалистами учащиеся 1, 9, 10, 11 классов направляются на лечение в поликлинику и городские больницы. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ, направляются в "Центры Здоровья" для прохождения учебной программы по физической культуре. Этим учащимся предоставляется возможность высокой вариативности в выборе физкультурной деятельности: посещение бассейна, тренажерного зала, зала ЛФК и гимнастического зала. Не способствуют сохранению здоровья школьников: факторы внешней среды, недостаточная двигательная активность, перегрузка учебным материалом, не полное владение педагогами физиологическими особенностями развития ребенка, нарастающий социально-психологический стресс, отсутствие заботы о детях в семьях риска, не обеспеченность учащихся соответствующей росту мебелью в условиях кабинетной системы. |
Важным направлением в работе педагогического коллектива является
работа по обеспечению охраны труда. Комплекты документов существующих в гимназии укомплектованы по разделам: - План гражданской обороны гимназии - Охрана труда - нормативно правовые документы (приказы: "О создании комиссии по охране труда", "Об охране труда и соблюдении правил ТБ"; "Положение о службе охраны труда", должностные инструкции работников по охране труда) - Охрана труда - акты ("О готовности к новому учебному году", о несчастных случаях с обучающимися, о несчастных случаях на производстве, о результатах учебной эвакуации) - Пожарная безопасность (инструкции, памятки) - Электробезопасность (общее положение по электробезопасности, должностные инструкции, технический отчет по обследованию и измерению сети защитного заземления и сопротивления изоляции, акт разграничения балансовой принадлежности, положение об организации обучения и проверки знаний по ЭБ) - Журналы (вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте, инструктажа по пожарной безопасности, регистрации несчастных случаев на производстве, регистрации несчастных случаев с учащимися). В 2006-2007 учебном году травм на производстве работающего и учащегося состава не зарегистрировано. Вызывает тревогу факт отсутствия охранной пожарной сигнализации, установка которой требует значительного финансирования; недостаточное финансирование на приобретение учебной мебели в условиях кабинетной системы не обеспечивает соответствия парт росту учащихся, что провоцирует нарушение осанки. |
В последний год значительно повысилось финансирование
на укрепление материальной базы учебного процесса
Оборудовано 4 профильных кабинета (литературы, английского языка, истории, математики); 7 рабочих мест педагогов в кабинетах химии, географии, музыки, ОБЖ, физики, английского языка, русского языка. В учебных кабинетах установлено 3 интерактивных доски, дополнительно 7 компьютеров, проведена локальная сеть на 34 кабинета. Оформили кабинет по профилактике дорожно - транспортных происшествий; на 80% тренажерный зал. |
далее
на 8 стр
|