Класс
|
% обученности
|
% образованности
|
1 классы |
100% |
------ |
2 классы |
96% |
72% |
3 классы |
95% |
78% |
4 классы |
91% |
81% |
В начальной школе работало 5 групп продленного
дня. Их посещали 125 учащихся. Внеклассная познавательная
деятельность в группе воспитателя Невестенко С.Г. строилась
с учетом интересов детей, Светлана Геннадьевна позволяла в
свободной, ненавязчивой форме воспитывать у младших школьников
читательский вкус, интерес к знаниям, создавала атмосферу
интеллектуального поиска. Воспитатели Бижко О.М., Ковалева
Н.Н. предоставляли возможность для самореализации, для развития
задатков и способностей у детей через игры развлекательно-познавательного
характера. Митрофаненко Н.В. формировала установку на здоровый
образ жизни на клубных часах "Здоровье. Образ жизни".
В гимназии обучающиеся получают фундаментальную базовую подготовку
по всем предметам федерального и регионального компонентов,
что позволяет каждому выпускнику продолжить своё образование
в высших учебных заведениях. Открыты классы с углубленным
изучением отдельных учебных дисциплин: обучения русскому языку
и литературе (5, 6,7-9,10 классы), физика (10 классы), иностранный
язык (6-9,10-11 классы), страноведение (10-11кл.), экономика
9 класс. В 2008-2009 учебном году с целью обеспечения оптимальных
условий обучения каждого ученика открыты профильные классы
социально - гуманитарного, филологического, информационно-технологического
профилей.
Учебный план, разработанный на основе базисного учебного плана
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, включает
предметы регионального и гимназического компонентов, избраны
и утверждены к использованию государственные программы обучения
предметам, а также авторские программы курсов (МХК, основы
философских знаний, основы экономических знаний, валеологии
и другие). Корректировка учебного плана, программ и содержания
образования проводилась в соответствии с запросами обучающихся.
Все программы и научно-методическое обеспечение к ним, учебная
база прошли экспертизу на кафедрах.
Учебный план первой, второй и третьей ступеней обучения сбалансирован
относительно инвариантной и вариантной частей, максимальная
нагрузка соответствует учебным нормативам применительно к
шестидневному обучению. Преемственность между классами соблюдена.
Педагогический коллектив, проанализировав реальные условия,
в которых существует гимназия, кадровые ресурсы, провел подготовительную
работу по апробации структуры предпрофильного обучения, решая
задачу разработки собственной модели организации предпрофильного
и профильного обучения в гимназии.
С этой целью коллектив использовал систему профильных дисциплин
и специализированных курсов, что позволило учащимся реализовать
свои индивидуальные возможности в учебный план, были включены
и успешно реализовались спецкурсы, разработанные учителями
гимназии. Спектр предметов и тематика были разнообразны и
отвечали интересам и потребностям учащихся: "Текст как
речевое произведение", "Шаги к искусной речи",
"Заочные экскурсии по литературным местам", "Сквозные
образы и мотивы русской литературы"", "Вторая
мировая война за рамками учебника", "География человеческой
деятельности: экономика, культура, политика", "ВОЛГОДЕЛ"
- экономическая характеристика Волгоградской области",
"Наши питомцы: особенности физиологии, поведения и содержания
домашних животных", "Растительный мир Волгоградской
области", "Экология: глобальные проблемы окружающей
среды и природопользования", "Мозг и психика",
Биологическое и социальное в природе человека", "Практикум
по молекулярной и общей генетике" и др.- содержание и
формы организации этих спецкурсов были ориентированы не только
на расширение знаний в предметной области, но способствовали
самоопределению ученика относительно будущего профиля обучения
в 10-11 классах.
Главными социальными партнерами по организации профильного
обучения МОУ гимназии №11 Дзержинского района г. Волгограда
являются: Волгоградский государственный педагогический университет,
профессорско-преподавательский состав которого обеспечивает
обучение гимназистов по литературе, истории, философии, экономике.
По договору о сотрудничестве с Межшкольным учебным комбинатом
Дзержинского района учащиеся 9-11 классов имели возможность
изучать технологию под руководством высококвалифицированных
специалистов, реализующих программы допрофессиональной подготовки
обучающихся.
Педагогический коллектив с пониманием и ответственностью относится
к тем требованиям, которые предъявляются сегодня к школе со
стороны общества, родителей, детей. Системный подход к развитию
образовательного учреждения, помощь и поддержка родителей,
детской инициативы позволили добиться значительных успехов
в реализации различных образовательных и творческих проектов.
Кропотливая работа педагогов и детей дает свои положительные
результаты: учащиеся, претендующие на награждение золотыми
и серебряными медалями, подтверждают свои отличные оценки
на ЕГЭ. Ежегодно качество знаний по математике на ЕГЭ у выпускников
гимназии самый высокий в районе (от 63% до 85%). Результаты
итоговой аттестации подтверждаются на вступительных экзаменах
в вузы города, Москвы, Санкт - Петербурга и других городов.
Из 66 выпускников - 62 (94%) поступили в ВУЗы.
Для гимназии характерно высокое качество образования учащихся.
Степень обученности учащихся за последние пять лет стабильно
сохраняется на допустимом и высоком уровнях, составляя по
классам от 57% до 93%. Количество отличников составляет 15,8%
от общего числа учащихся. Окончивших учебный год на "4"
и "5" - 55,8%.
Гимназия в течение восьми лет своего существования работает
без второгодников. Качество знаний показываемых выпускниками
на экзаменах, в том числе по профильным предметам составляет
- от 70% до 100%. За последние пять лет 74 (20 %) выпускников
гимназии получили золотые и серебряные медали "За особые
успехи в учении".
Качество образования учащихся позволяет гимназии в течение
последних 6 лет стабильно входить в список лидеров среди ОУ
Дзержинского района г. Волгограда и Волгоградской области
по результатам районных, городских и областных туров предметных
олимпиад, фестивалях, проектных и исследовательских работ.
Ежегодно в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях,
фестивалях на различных уровнях принимают участие около 60%
учащихся гимназии.