II. Педагогический анализ итогов 2007-2008
учебного года.
В прошедшем учебном году коллектив гимназии решал образовательные
и воспитательные задачи, предусматривающие:
1. корректировку учебных программ и содержания гимназического
образования в соответствии с основными положениями, изложенными
в "Концепции модернизации российского образования на период
до 2010 года" и приказе Минобразования РФ от 05.03.2004г
№ 1089 " Об утверждении Федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования";
2. разработку собственной модели организации предпрофильного и
профильного обучения в гимназии, используя систему профильных
дисциплин и специализированных курсов, модульный подход и принципы
дифференциации и вариативности, предусмотрев возможности перераспределения
учебной нагрузки в течение учебного года, что позволило обучающимся
реализовать свои индивидуальные возможности и запросы;
3. создание условий для овладения учителями педагогическими технологиями,
позволяющими создать и реализовать индивидуальные учебные программы
старшеклассников, вооружить учащихся умениями проектной деятельности,
построить образовательный маршрут ученика и обеспечить последовательность
перехода от одного вида деятельности к другому, научить детей
работать в учебных сообществах.
4. создание предметных сообществ учителей при кафедрах, методическом
совете для апробирования работы с учащимися в проектных технологиях
и отслеживание целесообразности и эффективности такой формы деятельности
для профильного самоопределения ученика.
5. работу по активизации деятельности учащихся, связанной с необходимостью
укреплять своё здоровье, вести здоровый образ жизни, формировать
устойчивое положительное отношение к пониманию приоритетности
этих жизненных ценностей в обществе; разработку программы ЗОЖ,
предусматривающую проведение дней здоровья с привлечением родительской
общественности.
Решение перечисленных задач было направлено на достижение основной
цели: формировать физически и нравственно здоровую личность, свободную,
образованную, культурную, готовую к дальнейшему развитию, самосовершенствованию
и самореализации, личности, владеющей иностранными языками на
высоком уровне, имеющей подготовку в области информационных технологий
и экономики.
В гимназии стабильный контингент воспитанников и учащихся. Число
детей из неполных семей составляет 20-21%, из многодетных семей
2-3%, опекаемых -0,6 %, из социально-незащищенных семей 25-26%.
В 2007-2008 учебном году в гимназии численность обучающихся составляла
817 человек (предельная наполняемость по нормативам
- 912 человек), 36 классов, из них:
первой ступени - 311 учащихся 14 классов-комплектов
второй ступени - 389 учащихся 17 классов-комплектов
третьей ступени - 117 ученик 5 классов-комплектов
Средняя наполняемость классов по гимназии 22 человека.
Гимназия работала в две смены. Для предупреждения перегрузки учащихся,
в соответствии с требованиями Рособрнадзора и равномерного распределения
учебного времени, все классы, кроме первых, работали по шестидневной
рабочей неделе. Начало занятий в 8.30. Продолжительность уроков
40 минут. После 2-го и 3-го уроков перемены по 20 минут.
Продолжительность учебного года для 1-х классов - 33 недели,
2-8, 10-х классов - 35 недель, для 9,11-х классов - 34 недели,
каникулы -30 календарных дней, дополнительные недельные каникулы
для первоклассников.
В первую смену обучалось 82% учеников, во вторую -18% учащихся.
В начальной школе в адаптационный период режим работы соответствовал
санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к процессу
обучения детей первого года первой ступени: 35 минутные уроки,
начало занятий с 8.50 минут, три урока, предусматривающие занятия
развивающего характера.
Гимназия - это коллектив единомышленников, состоящий из 87 педагогов
(75- основных работников, 12- совместителей). С высшим образованием
- 83человека,
49,3% педагогов с высшей и 36,8% - с первой квалификационной категорией.
В 2007 года подали заявление на присвоение или подтверждение категории
14
работников гимназии. Из них: на высшую категорию - 7 человек,
на первую - 7 человек, на вторую категорию - 2 педагога.
Все учителя успешно прошли аттестацию: повышали свое педагогическое
мастерство
при Волгоградском институте повышения квалификации и переподготовки
кадров, участвовали в семинарах разного уровня, давали открытые
уроки. Аттестационная комиссия гимназии и районная аттестационная
комиссия осуществляли индивидуальный подход к каждому учителю,
работая в тесном контакте с экспертами по предметам, заведующими
кафедрами учреждения.
По итогам аттестации высшая квалификационная категория
присвоена Баскаковой В.П, Недельской Н.О., Фроловой Н.В., Саломатиной
Н.А., Калинюк М.В., Ермаковой Е.В., Колодчук О.Д. Первая категория
присвоена учителям Харламовой И. В., Байкаловой Т.П., Тароватовой
Н.В. Аттестовавшиеся педагоги приняли участие в районном конкурсе
методических пособий, обобщив свой опыт работы.
В составе сотрудников гимназии работают 7 кандидатов наук и 2
доктора наук (на постоянной основе и по совместительству), 23
учителя имеют почетные звания, за прошедший год прибавилось победителей
конкурса "Лучший учитель РФ" в рамках приоритетного
национального проекта "Образование" стало 2 учителя,
победителями конкурса "Лучший учитель Волгоградской области"
5 человек.
В 2008 году гимназия второй раз награждена премией Президента
РФ, как "Лучшая школа года, внедряющая инновационные программы
развития" в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Для качественного образования гимназия располагает двумя спортивными
залами, легкоатлетическим ядром, нестандартным оборудованием,
спортивной площадкой, актовым залом, столовой на 240 человек,
48 классными комнатами, среди которых как традиционный набор учебных
кабинетов, кабинеты дополнительного образования, кабинет ОБЖ и
профилактики дорожно - транспортных происшествий, помещения шахматного
объединения и редакции школьной газеты, мастерские, библиотека
с общим фондом 10885 единиц хранения, читальный зал, два компьютерных
класса площадью 74 кв.м. каждый, оснащенные персональными компьютерами
типа "Pentium-IV" на базе процессоров "Pentium-IV"
и "Celeron".
Гимназия подключена к сети Интернет через оператора и с использованием
организованного канала связи, посредством физического интерфейса
"Ethernet".
С 2007 по 2008 гг. гимназия значительно расширила свою материально-техническую
базу. Был произведен ремонт спортивного и актового залов, отремонтирован
медицинский и стоматологический кабинеты, переоборудована столовая,
заменена школьная мебель в 14 классах, школьные доски. Произведен
ремонт холлов и туалетов. Все это способствует повышению качества
образовательного процесса.
Взаимодействие с факультетом повышения квалификации ВГПУ и ВГИПКРО,
где руководители и педагоги гимназии постоянно повышали своё мастерство,
помогло учителям освоить педагогические технологии, ориентированные
на то, чтобы любой ребёнок смог добиться в жизни определенных
успехов, быть здоровым человеком и социально приспособленной личностью.
В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и
согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс
в начальных классах строится на основе моделей и систем развивающего
обучения Л.В. Занкова, Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова. При этом
коллективом начальной школы не ставится цель выявить, какая из
программ лучше. Педагоги давно пришли к однозначному выводу, что
лучшей для ребенка является та программа, которая больше других
соответствует уровню развития его познавательных интересов. Наша
цель - в рамках выбранной программы создать условия для максимальной
реализации его личности.
Критериями успешности учебно-воспитательного процесса в начальной
школе были конечные результаты образовательной деятельности, которые
выразились:
" в уровне обученности и образованности учащихся начальной
школы за 2007-2008 учебный год;
" в результатах предметных олимпиадах и творческих конкурсах
всех уровней.
Анализ результатов учебно-воспитательного процесса в 2007-2008
учебном году показал, что все ученики программу усвоили, учащиеся
2 - 4 классов аттестованы. Процент обученности - 100%, качество
образования - 77%. На конец года в начальной школе 43 учащихся
- отличники учебы.
Целью изучения состояния преподавания в 2007-2008 учебном году
было выявление качества усвоения базовых предметных знаний и умений,
предусмотренных программами по учебным предметам и определяющих
успешность дальнейшего процесса обучения школьника.
Мониторинг качества обученности по русскому языку опирался на
результаты:
" промежуточных и итоговых контрольных работ;
" тематических контрольных срезов знаний;
" промежуточной и итоговой аттестацией.
|