|
 |
III. ПРИМЕРНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА И
НАБЛЮДАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ
№
п/п
|
Компетентности педагога
|
Характеристика компетентностей
|
Показатели проявления компетентностей
|
10. |
Креативная компетентность педагога
|
Для оценки этого направления следует учесть,
насколько учитель отличается поиском и внедрением в практику
новых педагогических идей, новых способов решения педагогических
задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать
их на практике по собственной инициативе без воздействия
администрации.
Обеспечивает индивидуальный подход к творческой личности
и ее развитие.
|
1.Работа над собственным педагогическим (методическим)
исследованием.
2. Активное участие в опытно-экспериментальной работе
ОУ.
3.Наличие своих технологических "находок", авторской
школы.
4.Подготовка участников и призеров конкурсов творческих
работ разного уровня
5.Участие в реализации грантовых программ, направленных
на повышение эффективности образовательного процесса.
6.Организация работы на учебно-опытных участках (теплицы,
парниковые хозяйства и др.)
|
11. |
Компетентность в субъект-субъектных условиях деятельности
|
Позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный
подход к организации образовательного процесса. Служит
условием реализации гуманизации образования. Обеспечивает
высокую мотивацию образовательной деятельности обучающихся.
|
1.Проведение диагностики индивидуальных особенностей
обучающихся (возможно со школьным психологом).
2. Учет особенностей учебных коллективов (классы, группы)
в педагогическом процессе, конкретизация целевых и содержательно-процессуальных
характеристик образовательного процесса в соответствии
с выявленными особенностями.
3.Снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей,
педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень
решения конфликтных ситуаций.
|
12. |
Компетентность в организации здоровьесберегающих
условий образовательного процесса |
Данная компетентность обеспечит
наличие критерия нового качества образования - создание
условий для сохранения здоровья всех участников образовательного
процесса. |
1.Обеспечение психофизической
безопасности обучающихся (соблюдение мер противопожарной
безопасности во время проведения уроков и внеклассных мероприятий,
мер антитеррористической безопасности, привитие навыков
поведения в чрезвычайной ситуации; обеспечение соблюдения
санитарно-гигиенических норм в учебном процессе и внеучебной
деятельности).
2.Реализация мероприятий направленных на искоренение вредных
привычек обучающихся.
3.Позитивная динамика уровня тревожности и степени невротизации
учащихся.
4.Позитивная динамика изменения ценностного отношения школьников
к своему здоровью в результате целенаправленных и систематических
занятий педагога с ними по особым программам.
|
IV. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛОВ
4.1.Для определения количества баллов по каждому показателю
используется следующая методика:
2 балла - данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты
проявления данной компетентности достаточно эффективны, чтобы
можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных
достижений обучающихся (ИДО);
1 балл - данный показатель проявляется неполно и эпизодически,
результаты проявления данной компетентности недостаточно эффективны,
чтобы можно было проследить положительную динамику развития
индивидуальных достижений обучающихся (ИДО);
0 баллов - данный показатель не проявляется, данная компетентность
педагога не сформирована.
4.2.Максимальная доплата за результативность работы педагога
(РРП) может составлять 35%. Исходя из этого, возможно установить
шкалу оценки в следующем виде:
" 75% - 100% баллов от максимально возможного - устанавливается
доплата в размере 25-35%;
" 50% - 75% баллов от максимально возможного - устанавливается
доплата в размере 15-25%;
" 25% - 50% баллов от максимально возможного - устанавливается
доплата в размере 10-15%;
" 10- 25% баллов от максимально возможного - устанавливается
доплата в размере 10%;
" 0-10% баллов от максимально возможного -доплата не устанавливается.
4.3. Для обеспечения полноты оценки результативности работы
педагога (РРП) могут быть использованы результаты анкетирования
(анонимного) обучающихся и их родителей; метод экспертных оценок,
результаты социометрических исследований, метод наблюдения (посещение
уроков и внеклассных мероприятий), тестирование и др.
4.4.Стимулирующая надбавка другим работникам школы устанавливается
по следующим основаниям:
- Заместитель директора по АХЧ: обеспечение санитарно-гигиенических
условий в помещениях школы; обеспечение выполнения требований
пожарной и электробезопасности, охраны труда; высокое качество
подготовки и организации ремонтных работ.
- Социальный педагог: результативность коррекционно-развивающей
работы сучащимися; своевременное и качественное ведение банка
данных детей, охваченных различными видами контроля.
- Заведующий библиотекой: высокая читательская активность обучающихся;
пропаганда чтения как формы культурного досуга; участие в общешкольных
и районных мероприятиях; оформление тематических выставок; выполнение
плана работы библиотекаря.
- Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.): проведение
генеральных уборок; содержание участка в соответствии с требованиями
СанПиН, качественная уборка помещений; оперативность выполнения
заявок по устранению технических неполадок.
- Вспомогательный персонал: высокий уровень выполнение должностных
обязанностей, качество работы, активность и инициатива, продуктивное
участие в реализации программы развития гимназии.
4.5. Максимальная доплата за результативность работы других
категорий работников может составлять до 100%.
|
|
|
 |
|