Мы рады, что вы заглянули на виртуальную страничку кафедр гимназии № 11. Работа каждой кафедры сложна и многогранна. Это и научно-методическое обеспечение, и творчество учителя и ученика; споры и дискуссии по проблемам преподавания той или иной дисциплины. Кафедра - это живой организм, требующий постоянного движения и самосовершенствования. Мы только начинаем рассказ о кафедрах нашей гимназии.

 
карта сайта
О гимназии
Кафедры
Приказы и положения
КПМО
Досуг
Проекты
Достижения

   



 




 



III. ПРИМЕРНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА И
НАБЛЮДАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ


п/п
Компетентности педагога
Характеристика компетентностей
Показатели проявления компетентностей
4. Компетентность в установлении контактов с родителями и общественностью.

Данная компетентность позволит педагогу привлечь родителей и представителей общественности к совместному формированию критериев качества образования. Конкретизировать социальный заказ общества школе; сделать школу инвестиционно привлекательной.

1.Степень участия родителей и общественности в образовательной деятельности школы.
2.Участие родителей в разработке образовательной программы; индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута обучающихся.

5. Компетентность в реализации образовательных программ повышенного (профильного, углубленного) уровня подготовки.

Свободное владение предметом на повышенном уровне, свободная ориентация в специальной и научно-популярной литературе.

1.Работа в классах повышенного уровня подготовки (профильных), реализация программ углубленного изучения предметов.
2.Наличие системы работы с одаренными детьми
3.Результативность работы (наличие учеников - победителей и призеров предметно-ориентированных олимпиад и конкурсов, соревнований (школьных, районных, городских, областных, всероссийских, международных - за анализируемый период)

6. Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающегося Организация собственной педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Создание условий для реального выбора обучающимися индивидуальных траекторий развития. 1.Умение выявить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика.
2.Умение построить индивидуальную образовательную программу
3.Выполнение тьюторских функции, активное применение технологий индивидуального и группового обучения.
4.Педагогическая деятельность в классах коррекционного обучения

7. Компетентность в разработке образовательных программ (элективных курсов, факультативов, проектной деятельности, программ учебных практик и др.) Данная компетентность обеспечивает реализацию принципа академических свобод на основе свободного выбора обучающимися индивидуальных образовательных программ. Компетентность в разработке образовательных программ позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. 1.Наличие персонально разработанных образовательных программ, прошедших процедуру экспертизы в установленном в Волгоградской области порядке.
2.Обоснованность использования образовательных программ.
3.Соответствие образовательных программ индивидуальным образовательным потребностям обучающихся.
4.Презентация образовательных программ ученикам, родителям, педагогическому сообществу.
5.Степень востребованности разработанных учителем образовательным программ в муниципальной и региональной образовательной сети.
8. Компетентность во владении современными образовательными технологиями (информационные, имитационного моделирования, проектирования т.п.)

Позволяет осуществить компетентностный подход в образовании, способствует развитию обобщенных способов деятельности обучающихся, позволяющих им свободно ориентироваться в различных ситуациях жизненного самоопределения. 1.Эффективное и регулярное применение в обучении современных (в том числе, информационных) технологий, применение на уроках в качестве технических средств обучения компьютера, интерактивной доски, сети Интернет и т.д.
2.Наличие учеников - участников международных, всероссийских, областных, муниципальных конференций; конкурсов (фестивалей) учебных проектов.
9. Компетентность профессионально-личностного совершенствования Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности. Современная ситуация быстрого развития предметных областей, появление новых образовательных и педагогических технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность в постоянном саморазвитии. 1.Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период).
2.Руководство методическими объединениями учителей разного уровня.
3.Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах, объединениях и др.)
4.Участие (победы) в конкурсах профессионального мастерства.
5. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; публикации в специализированных педагогических изданиях.
6. Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов, реализуемых грантов и т.д.
7. Участие учителя в реализации приоритетных проектах, определяемых коллективом школы.
8.Повышение квалификации (не реже чем в 5 лет)
 




e-mail :