III. ПРИМЕРНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА И
НАБЛЮДАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ
№
п/п
|
Компетентности педагога
|
Характеристика компетентностей
|
Показатели проявления компетентностей
|
4. |
Компетентность в установлении контактов с
родителями и общественностью.
|
Данная компетентность позволит педагогу привлечь
родителей и представителей общественности к совместному
формированию критериев качества образования. Конкретизировать
социальный заказ общества школе; сделать школу инвестиционно
привлекательной. |
1.Степень участия родителей и общественности в образовательной
деятельности школы.
2.Участие родителей в разработке образовательной программы;
индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного
маршрута обучающихся.
|
5. |
Компетентность в реализации образовательных
программ повышенного (профильного, углубленного) уровня
подготовки.
|
Свободное владение предметом на повышенном уровне, свободная
ориентация в специальной и научно-популярной литературе.
|
1.Работа в классах повышенного
уровня подготовки (профильных), реализация программ углубленного
изучения предметов.
2.Наличие системы работы с одаренными детьми
3.Результативность работы (наличие учеников - победителей
и призеров предметно-ориентированных олимпиад и конкурсов,
соревнований (школьных, районных, городских, областных,
всероссийских, международных - за анализируемый период)
|
6. |
Компетентность в выстраивании индивидуального
образовательного маршрута обучающегося |
Организация собственной педагогической деятельности
с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Создание
условий для реального выбора обучающимися индивидуальных
траекторий развития. |
1.Умение выявить индивидуальные предпочтения
(индивидуальные образовательные потребности), возможности
ученика.
2.Умение построить индивидуальную образовательную программу
3.Выполнение тьюторских функции, активное применение технологий
индивидуального и группового обучения.
4.Педагогическая деятельность в классах коррекционного обучения
|
7. |
Компетентность в разработке образовательных
программ (элективных курсов, факультативов, проектной деятельности,
программ учебных практик и др.) |
Данная компетентность обеспечивает реализацию
принципа академических свобод на основе свободного выбора
обучающимися индивидуальных образовательных программ. Компетентность
в разработке образовательных программ позволяет осуществлять
преподавание на различных уровнях обученности и развития
обучающихся. |
1.Наличие персонально разработанных образовательных
программ, прошедших процедуру экспертизы в установленном
в Волгоградской области порядке.
2.Обоснованность использования образовательных программ.
3.Соответствие образовательных программ индивидуальным образовательным
потребностям обучающихся.
4.Презентация образовательных программ ученикам, родителям,
педагогическому сообществу.
5.Степень востребованности разработанных учителем образовательным
программ в муниципальной и региональной образовательной
сети. |
8. |
Компетентность во владении современными образовательными
технологиями (информационные, имитационного моделирования,
проектирования т.п.)
|
Позволяет осуществить компетентностный подход
в образовании, способствует развитию обобщенных способов
деятельности обучающихся, позволяющих им свободно ориентироваться
в различных ситуациях жизненного самоопределения. |
1.Эффективное и регулярное применение в обучении
современных (в том числе, информационных) технологий, применение
на уроках в качестве технических средств обучения компьютера,
интерактивной доски, сети Интернет и т.д.
2.Наличие учеников - участников международных, всероссийских,
областных, муниципальных конференций; конкурсов (фестивалей)
учебных проектов. |
9. |
Компетентность профессионально-личностного
совершенствования |
Обеспечивает постоянный профессиональный
рост и творческий подход к педагогической деятельности.
Современная ситуация быстрого развития предметных областей,
появление новых образовательных и педагогических технологий
предполагает непрерывное обновление собственных знаний и
умений, что обеспечивает потребность в постоянном саморазвитии. |
1.Личное участие в муниципальных,
региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
(за анализируемый период).
2.Руководство методическими объединениями учителей разного
уровня.
3.Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах,
объединениях и др.)
4.Участие (победы) в конкурсах профессионального мастерства.
5. Выступления на научно-практических и научно-теоретических
семинарах, конференциях; публикации в специализированных
педагогических изданиях.
6. Демонстрация своих достижений через систему открытых
уроков, мастер-классов, реализуемых грантов и т.д.
7. Участие учителя в реализации приоритетных проектах, определяемых
коллективом школы.
8.Повышение квалификации (не реже чем в 5 лет) |