III. ПРИМЕРНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА И
НАБЛЮДАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ
№
п/п
Компетентности педагога
Характеристика компетентностей
Показатели проявления компетентностей
1.
Компетентность в преподаваемом предмете (учебной
дисциплины) и методах преподавания
Глубокое знание предмета; сочетание теоретического
знания с видением его практического применения как условия
установления личностной значимости обучения.
Обеспечивает возможность эффективного усвоения ГОСа обучающимися.
1. Динамика результативности выполнения обучающимися
как текущих, так и итоговых диагностических и контрольных
работ.
2. Положительная динамика в образовательных достижениях
обучающихся в сравнении с предыдущим периодом (за анализированный
период).
3. Отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, где
преподает этот учитель, по причине недовольства качеством
предоставляемых им образовательных услуг.
4. Признание высокого профессионализма учителя обучающимися
и их родителями. Рейтинг учителя, определяемый по результатам
социологических исследований.
2.
Компетенция в организации информационной
основы деятельности обучающихся.
Подготовка к современному уроку
вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность,
постоянный поиск новой информации, что значительно превосходит
традиционную подготовку к уроку. Процесс подготовки учителя
к уроку уже не ограничивается чтением методик и чужих разработок,
учитель постоянно находится в поиске новой информации.
1.Использование различных баз
данных в образовательном процессе. Использование интерактивных
возможностей информационного пространства разного уровня.
2.Использование возможностей дистанционного обучения..
3.Создает ситуации необходимости поиска обучающимися дополнительной
информации для решения учебной задачи.
3.
Компетентность в организации воспитательной
работы
Обеспечивает целостность образовательного
процесса, как единство обучающих и воспитывающих воздействий.
1Организация деятельности обучающихся в социально-
ориентированных проектах, социально-значимых общественных
акциях (волонтерство и др.).
2. Организация предметных кружков, секций по интересам и
т.д.
3. Позитивная динамика в развитии коллектива школьников
(методика вычисления коэффициента сплоченности коллектива
класса).
4. Высокий уровень развития детского самоуправления.
5. Создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового
отношения школьника к собственному образованию - обучению
и саморазвитию (методика изучения уровня социализированности
личности обучающихся; методика "Размышление о жизненном
опыте" и др.)
6. Эффективность действий педагога в профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних (организация работы
по привлечению детей "группы риска" в технические
и иные кружки, спортивные секции; осуществление контакта
с неблагополучными семьями; снижение количества учащихся,
состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних).