01.09.2008г. № 01-27-33
г. Волгоград
о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее положение о распределении стимулирующей части фонда
оплаты труда общеобразовательного учреждения разработано в соответствии
с федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010годы,
в контексте реализации Комплексного проекта модернизации образования
Волгоградской области на 2007-2009, утвержденного постановлением
главы Администрации Волгоградской области от 17.04.2007г. №617"О
реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской
области на 2007-2009 годы", приказом комитета по образованию
администрации Волгоградской области от 30.07.2008г. № 1891 "Об
апробации новых механизмов оплаты труда в общеобразовательных
учреждениях Волгоградской области".
1.2. Цели и ожидаемые результаты изменения оплаты труда педагогических
работников.
Важнейшей целью изменений является стимулирование работников образования
на повышение результативности и качества труда и привлечение квалифицированных
кадров в систему образования через изменение системы оплаты труда.
Главным инструментом в реализации этой цели является введение
новой системы оплаты работников, которая должна позволить:
- связать заработную плату с качеством, результативностью труда;
- повысить стимулирующую функцию оплаты труда через увеличение
в общем фонде оплаты труда объема стимулирующих надбавок;
- повысить заработную плату педагогических и руководящих работников
как условие привлечения квалифицированных кадров в систему образования;
- задействовать механизмы учета в заработной плате всех видов
деятельности учителей;
-повысить эффективность бюджетных расходов на образование;
- задействовать механизмы привлечения общественности к распределению
стимулирующей части фонда оплаты труда;
- стимулировать процессы развития и нововведений за счет стремления
школы к поддержанию и постоянному повышению качества образования
и конкурентоспособности;
- стимулировать повышение квалификации педагогов и руководителей
образовательных учреждений.
1.3. Концептуально-теоретические основания
Данное Положение разработано с позиций компетентностного подхода,
оно является первым опытом разработки механизма оценки результативности
работы педагога (РРП), установленного на основе индивидуальных
достижений обучающихся (ИДО), в формировании которых учителем
внесен личный вклад.
Основанием для разработки данного положения явилось понимание
качества образования как интегральной характеристики системы образования
в целом, отражающей ее соответствие личностным ожиданиям субъектов
образования, социальным запросам и государственно-нормативным
требованиям.
Под индивидуальными достижения обучающегося будет пониматься совокупность
образовательных достижений (в предметной и надпредметной сферах),
позволяющих обучающемуся успешно социализироваться в обществе,
реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных
ситуациях жизненного самоопределения.
Компетентность педагога - новообразования субъекта деятельности,
формирующиеся в процессе профессиональной подготовки и профессиональной
деятельности, представляющее собой системное проявление знаний,
умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно
решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной
деятельности ("Проект профессионального стандарта педагогической
деятельности", Вестник образования № 7,2007).
В основу разработки показателей результативности работы педагогических
работников (РРП) положены следующие принципы:
1. Простоты - отсутствие, в большинстве случаев, необходимости
специальной экспертизы; адекватное понимание показателей результативности
со стороны представителей общественности, не имеющих специального
педагогического образования.
2. Функциональной валидности - показатели компетентности педагога
будут определяться функциональными задачами, реализация которых
обеспечит высокую результативность индивидуальных достижений обучающихся.
3. Диагностичности - возможность проверки за счет наглядного проявления
показателей.
4. Однозначности - исключение возможности двойственной трактовки.
5. Открытости для педагогов, обучающихся, родителей, общественности
(акцентирование показателей результативности работы педагога в
публичном докладе руководителя образовательного учреждения).
1.4. Ключевыми направлениями для осуществления стимулирующих надбавок
за результативность и качество труда педагога являются: результаты
обучения учащихся (усвоение ими государственных образовательных
стандартов, развитие ключевых компетентностей, достижения в социально-личностной
сфере), а также показатели их здоровья.
Примерные компетентности педагога, а также показатели их проявления,
могут уточняться и дополняться на уровне общеобразовательного
учреждения в соответствии с особенностями образовательной программы
- внутреннего стандарта ОУ; его организационной культуры; миссией
образовательного учреждения по отношению к обучающемуся, педагогу,
территориальной образовательной среде.
II. ПОРЯДОК СТИМУЛИРОВАНИЯ
2..1. Стимулирующие надбавки по результатам труда распределяются
Советом ОУ, обеспечивающим демократический, государственно-общественный
характер управления, по представлению руководителя общеобразовательного
учреждения (публичный доклад).
2.2. Директор общеобразовательного учреждения представляет в Совет
ОУ, обеспечивающий демократический, государственно-общественный
характер управления, публичный доклад, содержащий аналитическую
информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием
для их премирования.
2.3.Порядок рассмотрения органом самоуправления общеобразовательного
учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный
характер управления, вопроса о стимулировании работников устанавливается
положением, утверждаемым руководителем общеобразовательного учреждения.
2.4.Надбавки не носят обязательного характера, устанавливаются
на определенный срок, но не более чем на полугодие, и при ухудшении
показателей в работе отменяются. Порядок и условия установления
стимулирующих надбавок устанавливаются локальным актом директора
ОУ с учетом мнения педагогического совета, а также, после прохождения
процедуры согласования с Советом ОУ.
2.5.Образовательное учреждение может самостоятельно определять:
" соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты
труда;
" соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно-вспомогательного
персонала;
" порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты
труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными
актами.
|