Директор гимназии № 11 - Камкова Любовь Геннадьевна

 
карта сайта
О гимназии
Кафедры
Приказы и положения

КПМО

Школьный музей
Школьная газета
Здоровье
Достижения

   



 




 


ПОЛОЖЕНИЕ

01.09.2008г. № 01-27-33

г. Волгоград

о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения разработано в соответствии с федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010годы, в контексте реализации Комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области на 2007-2009, утвержденного постановлением главы Администрации Волгоградской области от 17.04.2007г. №617"О реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области на 2007-2009 годы", приказом комитета по образованию администрации Волгоградской области от 30.07.2008г. № 1891 "Об апробации новых механизмов оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области".

1.2. Цели и ожидаемые результаты изменения оплаты труда педагогических работников.
Важнейшей целью изменений является стимулирование работников образования на повышение результативности и качества труда и привлечение квалифицированных кадров в систему образования через изменение системы оплаты труда.
Главным инструментом в реализации этой цели является введение новой системы оплаты работников, которая должна позволить:
- связать заработную плату с качеством, результативностью труда;
- повысить стимулирующую функцию оплаты труда через увеличение в общем фонде оплаты труда объема стимулирующих надбавок;
- повысить заработную плату педагогических и руководящих работников как условие привлечения квалифицированных кадров в систему образования;
- задействовать механизмы учета в заработной плате всех видов деятельности учителей;
-повысить эффективность бюджетных расходов на образование;
- задействовать механизмы привлечения общественности к распределению стимулирующей части фонда оплаты труда;
- стимулировать процессы развития и нововведений за счет стремления школы к поддержанию и постоянному повышению качества образования и конкурентоспособности;
- стимулировать повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.
1.3. Концептуально-теоретические основания
Данное Положение разработано с позиций компетентностного подхода, оно является первым опытом разработки механизма оценки результативности работы педагога (РРП), установленного на основе индивидуальных достижений обучающихся (ИДО), в формировании которых учителем внесен личный вклад.
Основанием для разработки данного положения явилось понимание качества образования как интегральной характеристики системы образования в целом, отражающей ее соответствие личностным ожиданиям субъектов образования, социальным запросам и государственно-нормативным требованиям.
Под индивидуальными достижения обучающегося будет пониматься совокупность образовательных достижений (в предметной и надпредметной сферах), позволяющих обучающемуся успешно социализироваться в обществе, реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных ситуациях жизненного самоопределения.
Компетентность педагога - новообразования субъекта деятельности, формирующиеся в процессе профессиональной подготовки и профессиональной деятельности, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности ("Проект профессионального стандарта педагогической деятельности", Вестник образования № 7,2007).
В основу разработки показателей результативности работы педагогических работников (РРП) положены следующие принципы:
1. Простоты - отсутствие, в большинстве случаев, необходимости специальной экспертизы; адекватное понимание показателей результативности со стороны представителей общественности, не имеющих специального педагогического образования.
2. Функциональной валидности - показатели компетентности педагога будут определяться функциональными задачами, реализация которых обеспечит высокую результативность индивидуальных достижений обучающихся.
3. Диагностичности - возможность проверки за счет наглядного проявления показателей.
4. Однозначности - исключение возможности двойственной трактовки.
5. Открытости для педагогов, обучающихся, родителей, общественности (акцентирование показателей результативности работы педагога в публичном докладе руководителя образовательного учреждения).
1.4. Ключевыми направлениями для осуществления стимулирующих надбавок за результативность и качество труда педагога являются: результаты обучения учащихся (усвоение ими государственных образовательных стандартов, развитие ключевых компетентностей, достижения в социально-личностной сфере), а также показатели их здоровья.
Примерные компетентности педагога, а также показатели их проявления, могут уточняться и дополняться на уровне общеобразовательного учреждения в соответствии с особенностями образовательной программы - внутреннего стандарта ОУ; его организационной культуры; миссией образовательного учреждения по отношению к обучающемуся, педагогу, территориальной образовательной среде.

II. ПОРЯДОК СТИМУЛИРОВАНИЯ

2..1. Стимулирующие надбавки по результатам труда распределяются Советом ОУ, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения (публичный доклад).
2.2. Директор общеобразовательного учреждения представляет в Совет ОУ, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, публичный доклад, содержащий аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.
2.3.Порядок рассмотрения органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников устанавливается положением, утверждаемым руководителем общеобразовательного учреждения.
2.4.Надбавки не носят обязательного характера, устанавливаются на определенный срок, но не более чем на полугодие, и при ухудшении показателей в работе отменяются. Порядок и условия установления стимулирующих надбавок устанавливаются локальным актом директора ОУ с учетом мнения педагогического совета, а также, после прохождения процедуры согласования с Советом ОУ.
2.5.Образовательное учреждение может самостоятельно определять:
" соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда;
" соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно-вспомогательного персонала;
" порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.

 




e-mail :